Как это часто бывает, дети чистят свои зубки «для галочки», не соблюдая при этом правильную технологию чистки, что очень важно.

Недостаточно тщательный уход за полостью рта может привести к неприятным последствиям — например, к детскому пародонтиту и ряду других заболеваний. Давайте вместе их рассмотрим более детально.

Начнем с того, что же такое пародонт?

Пародонт — это околозубные ткани, которые окружают зуб и обеспечивают его плотную фиксацию. Включает в себя:  десну, периодонтальную связку, соединяющую корень зуба с костной лункой, костную ткань и цемент корня зуба. Более детальное строение пародонта мы можем увидеть на рисунке.

Наиболее распространенными заболеваниями пародонта у детей являются:  хейлит, стоматит, гингивит, пародонтит.

Хейлит

Группы заболеваний губ, проявляющихся изменением их цвета и структуры поверхности. Чаще всего встречается у детей дошкольного, младшего и старшего школьного возраста, как правило, из-за вредной привычки облизывать губы. У новорожденных детей такая болезнь обусловлена продолжительным нахождением во рту пустышки.

Хейлит у ребёнка могут вызвать:

• воздействие сильных холодных порывов ветра ;
  • воздействие ультрафиолетовых лучей;
  • нахождение длительное время во рту пустышки;
  • недостаток в организме ребёнка витаминов группы В;
  • воздействие аллергенов;
  • изменение психоэмоционального состояния ребёнка;
  • грибковая инфекция;
  • травмы.

Методами лечения, как правило, является витаминотерапия и иммунотерапия.

На пораженные участки губ наносятся мази и крема, имеющие антисептическое, противовоспалительное и ранозаживляющее действие. Если наблюдается грибковое или аллергическое воспаление, то назначают противогрибковые и антигистаминные препараты. При необходимости врач так же может назначить антибиотики.

Стоматит

Стоматит у детей – достаточно распространенное заболевание, представляющее собой группы заболеваний, которые сопровождаются воспалением слизистой оболочки во рту.  Обычно возникает у детей в возрасте от 3-7 лет.

Причины появления стоматита:

•   слабая иммунная защита;
  •   особенность строения слизистых оболочек у детей;
  •   пренебрежение правилами гигиены и частое попадание в рот частичек пыли, грязи и т.д.

Характерные признаки  детского стоматита:

• умеренное повышение температуры;
  • появление гноя в области язвочек;
  • образование корок на поверхности губ;
  • белый налет.

Лечение стоматита представляет собой комплекс необходимых мер:

• обработка полости рта антисептиком;
  • смягчение боли посредством эмульсий;
  • устранение факторов, раздражающих слизистую: острые края зубов, неправильно установленные брекеты, зубной камень;
  • рекомендации по правильному питанию;
  • назначение на время лечения различные поливитамины.

Гингивит

Это воспалительный процесс, при котором происходит поражение слизистой оболочки десен. Сопровождается кровоточивостью, отеком и болью. Одно из самых распространенных заболеваний у детей и подростков в возрасте от 1 года до 15 лет.

К факторам, которые провоцируют развитие гингивита относятся:

• Скапливание во рту налета на зубах
  • Наличие кариеса
  • Некачественное лечение