Постоянные зубы у детей начинают прорезываться примерно с 6 лет и заканчивается этот процесс примерно к 15 годам.

Зубы у детей и подростков находятся на стадии роста и формирования и отличаются особой уязвимостью и неподготовленностью к воздействию различных факторов, в отличие от уже сформировавшихся «взрослых» зубов. Так как эмаль и корневая система зубов у подростков гораздо более тонкая и неокрепшая она в большей степени подвержена различным стоматологическим заболеваниям, например – кариес, пульпит, периодонтит.

Что же такое кариес? Каковы причины его появления? Какие могут быть осложнения? Как его вылечить?

Давайте разберем все по порядку.

Кариес является одной из самых популярных проблем, связанных с зубами. Кариесом называют патологический процесс разрушения зуба.

Особенность этого заболевания заключается  в том, что ему подвержены дети в возрасте до 6 лет.

Причин его появления много:

-  это может быть связанно и с плохой гигиеной,

-  с неправильным режимом питания,

-  наследственностью,

-  недостаточным количеством минералов и витаминов.

Выделяют 4 основных типа кариеса по глубине поражения:

1. Начальный кариес
  2. Поверхностный кариес
  3. Средний кариес
  4. Глубокий кариес

Это важно знать!

Кариозная полость разрастается достаточно стремительно, буквально за одну - две недели, превращаясь в пульпит, который столь же быстро становится периодонтитом.

Если оставить кариес без лечения, он может привести к полному разрушению зуба и уничтожению нервов (пульпы)  в центре зуба.

Осложнением кариеса является пульпит.

Пульпит - представляет собой воспалительный процесс в пульпе зуба, возникающий из-за попадания в данную область зуба микробов и других раздражителей. Такая болезнь может привести к серьезным последствиям, вплоть до удаления зуба. Поэтому обращаться к врачу необходимо сразу, как только появились первые признаки. Для пульпита характерна ноющая боль, особенно усиливающаяся в вечернее время.

Периодонтит - воспалительное заболевание оболочки корня зубов и примыкающих к ней тканей.

Стоит обратить внимание!

Не стоит запускать процесс лечения кариеса, зная,  к каким последствиям это может привести.

Лечение кариеса, пульпита, и периодонтита у детей и подростков в нашей поликлинике возможно несколькими методами:

• Лечение кариеса методом инфильтрации.

Такая технология лечения кариеса основана на воздействии на пористую структуру эмали, которая поражена.

Эмаль обрабатывают специальным составом и покрывают слоем герметика. Герметик в короткие сроки пропитывает пораженную область и пористую структуру зуба, а в дальнейшем полимеризуется и создает надежный слой. После процедуры лечения кариеса без сверления - поверхность зуба становится более прочной и устойчивой к воздействию внешних факторов.